The total built-up area was

187548 м2

A joint project of the Chelyabinsk Pipe Rolling Plant (ChTPZ) and RUSNANO provides for the construction of the enterprise for the production of pipeline fittings using nanostructured materials. To implement the project partners created a company "Eterno", where the proportion of ChTPZ is 50.1%, and 49.9% owned by RUSNANO.

Products of the plant are pressed, details of pipelines (SHSDT), in the first place - the taps to turn the pipe in the desired direction and tees for the construction of branches, as well as parts for sealing the pipe and the transition from one pipe diameter to another. Each year, the new plant can produce up to 10 000 tons of details.

At the end of 2014 the volume of SHSDT market in Russia and the CIS amounted to 5.5 billion rubles, with the forecast for sustained growth. Key consumers SHSDT are vertically integrated oil and gas companies, as well as operators of pipeline projects. Among them, "Gazprom" and "Transneft".

The joint venture ChTPZ and RUSNANO has unique technological advantages that allow global standards of quality at a competitive cost and extremely short delivery times. The use of innovative nanostructured materials for welding parts, and hardening of the weld ensures production of "Eterna" the highest possible performance. In addition, for the new plant it has been specifically developed a number of technological processes, including:

  • - 100% of the input control of the chemical composition of the sheet of stock;
  • - automatic submerged arc welding with nanoadditives using multifunction welding systems, working around the clock;
  • - machining of parts on CNC universal machining centers that allow to process more than 2,000 types of parts;
  • - complex heat treatment, which will ensure the finished products unique performance;
  • - automated radiographic testing of welded joints.

Reduction of the cost of production will also contribute to efficient production logistics and a high level of planning work that will ensure the introduction of automated production management system HYDRA, developed by MPDV (Germany). Nuclear and other power plants.

The main consumers of pipes and stamped parts are oil and gas companies that use these products in construction of main pipelines, as well as for technological studs compressor, oil pumping and pumping stations. The use of nanotechnology in the production of stainless steel pipes and fittings will increase the life of the equipment at the above FEC facilities and nuclear and other power plants.

Scope
  • - Pipelines
  • - Compressor, oil pumping and pumping stations
  • - Nuclear industry - Energy Key consumers
  • - Oil and gas companies, and nuclear power engineering Competitive Advantage
  • - Increased in comparison with similar strength and operational reliability
  • - Increased service life
  • - Lower operating costs

The pipes for the construction of modern highways will be fully purchased in Russia. He told the head of "Gazprom" company during an official meeting with the leadership of the Chelyabinsk Pipe Rolling Plant. At the meeting of heads of major Russian import plants we discussed prospects for the coming year. Do not import substitution, and the import-advance.

Chairman of the Board of "Gazprom" Alexey Miller held a meeting with heads of the largest pipe manufacturers on the development of innovative products. The event was held at the site of the Chelyabinsk Pipe Rolling Plant. Alexey Miller, Chairman of the Board of PJSC "Gazprom": "At the current time period" Gapzrom "99.96% of pipe products in Russia buys.

What we saw today in the "Eterno" - without a doubt - it's just a huge step forward. This allows "Gapzromu" to implement complex projects, projects in difficult climatic conditions. " Modern production, has been praised by Alexey Miller, - pressed products, will be releasing a new factory "Eterna" - a joint project ChTPZ and RUSNANO. That detail is not afraid of pressure drops and harsh climatic conditions, and the life of their much more - it allows you to carry out the most ambitious projects of "Gazprom" - the construction of terrestrial and submarine gas mains.

The total project budget amounted to

7,5 billion rubles

Общая площадь застройки была

187548 м2

Совместный проект Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) и РОСНАНО предусматривает строительство предприятия по выпуску соединительных деталей трубопроводов с использованием наноструктурированных материалов. Для реализации проекта партнеры создали компанию «Этерно», где доля ЧТПЗ составляет 50,1%, а РОСНАНО принадлежит 49,9%.

Продукцией завода являются штампосварные детали трубопроводов (ШСДТ), в первую очередь — отводы для поворота трубопровода в нужном направлении и тройники для сооружения ответвлений, а также детали для герметизации трубопровода и перехода с одного диаметра трубопровода на другой. Ежегодно новый завод может выпускать до 10 000 тонн деталей.

По итогам 2014 года объем рынка ШСДТ в России и СНГ составил 5,5 млрд рублей с прогнозом на устойчивый рост. Ключевыми потребителями ШСДТ являются вертикально-интегрированные нефтяные и газодобывающие компании, а также операторы трубопроводных проектов. В их числе «Газпром» и «Транснефть».

Совместное предприятие ЧТПЗ и РОСНАНО обладает уникальными технологическими преимуществами, которые позволяют обеспечить мировые стандарты качества при конкурентоспособной себестоимости и минимальных сроках поставки. Использование инновационных наноструктурированных материалов для сварки деталей и упрочнения сварного шва гарантирует продукции «Этерно» максимально высокие характеристики.

Снижению себестоимости продукции будут способствовать также эффективная производственная логистика и высокий уровень планирования работы, которые обеспечит внедрение автоматизированной системы управления производством HYDRA, разработанной компанией MPDV (Германия). Атомных и других электростанциях.

Для нового завода был специально разработан целый ряд технологических процессов, среди которых:

  • 100% входной контроль химического состава листа на складе;
  • автоматическая сварка под флюсом с нанодобавками с использованием многофункциональных сварочных комплексов, работающих в круглосуточном режиме;
  • механическая обработка деталей на универсальных обрабатывающих центрах с ЧПУ, позволяющих обрабатывать более 2000 наименований деталей;
  • комплексная термическая обработка, которая обеспечит готовым изделиям уникальные эксплуатационные характеристики;
  • автоматизированный радиографический контроль сварных соединений.

Основными потребителями труб и штампосварных деталей являются нефтегазовые компании, использующие данную продукцию в строительстве магистральных трубопроводов, а также для технологических обвязок компрессорных, нефтеперекачивающих и насосных станций. Применение нанотехнологий в производстве нержавеющих труб и соединительных деталей позволит увеличить срок эксплуатации оборудования на вышеперечисленных объектах ТЭК, а также на атомных и других электростанциях.

Сфера применения
  • Магистральные трубопроводы
  • Компрессорные, нефтеперекачивающие и насосные станции
  • Атомная промышленность - Энергетика Основные потребители
  • Компании нефтегазового сектора, атомного и энергетического машиностроения Конкурентные преимущества
  • Увеличенная по сравнению с аналогами прочность и эксплуатационная надежность
  • Повышенный срок службы
  • Снижение эксплуатационных расходов

Трубы для строительства современных магистралей будут полностью закупаться в России. Об этом сообщил руководитель компании «Газпром» в ходе официальной встречи с руководством Челябинского трубопрокатного завода. На совещании главы крупнейших российских заводов обсудили перспективы импортозамещения на ближайший год. Не импортозамещение, а импортоопережение.

Председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер провел совещание с руководителями крупнейших трубных компаний по вопросам освоения инновационной продукции.

Мероприятие прошло на площадке Челябинского трубопрокатного завода. Алексей Миллер, председатель правления ПАО «Газпром»: «В текущий период времени „Гапзром“ 99,96% трубной продукции закупает в России.

То, что мы сегодня увидели на „ЭТЕРНО“ — без сомнения — это просто колоссальный шаг вперед. Это позволяет „Гапзрому“ реализовывать сложные проекты, проекты в сложных природно-климатических условиях».

Современную продукцию, получившую высокую оценку Алексея Миллера, — штампосварные изделия, будет выпускать новый завод «ЭТЕРНО» — совместный проект ЧТПЗ и РОСНАНО. Таким деталям не страшны перепады давления и суровые климатические условии, да и срок службы у них значительно больше — это позволяет осуществлять самые амбициозные проекты «Газпрома» — строительство наземных и подводных магистральных газопроводов.

Общий бюджет проекта составил

9,2 млрд рублей